+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

Правила дорожного движения - закон для всех

30 сентября 2022
Правила дорожного движения - закон для всех
Визг тормозов, звон разбитого стекла, звук покореженного металла. Разбитые автомобили, сирены машин скорой помощи и полиции. Редко кому не приходилось становиться очевидцем дорожно-транспортного происшествия. Каждый день на дорогах России гибнет почти сто человек, а ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят 35-40 тысяч жизней. Вот такая трагическая статистика. За 8 месяцев текущего года на территории обслуживания отделения ГИБДД МО МВД России «Ртищевский» произошло 313 дорожно-транспортных происшествий, из них 28 ДТП, в которых пострадали и погибли участники дорожного движения. Погибли в этих авариях 5 человек, в том числе и 1 ребенок. 22 человека (среди них __ несовершеннолетних) получили травмы различной степени тяжести. О состоянии аварийности, о том, как складывается ситуация на дорогах в Ртищевском районе, корреспондент «ПР» побеседовал с врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Ртищевский» Евгением Матюшкиным и заместителем главы администрации Ртищевского муниципального района Константином Мызниковым.
IMG_0560.JPGЕвгений Матюшкин: - Главный фактор аварийности - человек за рулем. Несоблюдение Правил дорожного движения становится причиной столкновений, наездов на пешеходов и стоящие транспортные средства. Превышение предельно допустимой скорости - одно из самых распространенных причин аварий на дорогах, как правило, с серьезными, а порой трагическими последствиями. Зачастую водители нарушают правила проезда перекрестков, не уступают дорогу даже при наличии предупреждающих дорожных знаков. В последнее время произошло сразу несколько резонансных ДТП, всколыхнувших общественность. Днем 2 августа на автоподъезде к с. Урусово от автодороги п. Ртищевский - г. Ртищево водитель, управляя легковым автомобилем, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ не справился с управлением транспортного средства и допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием. В результате ДТП пострадал 17-летний пассажир, который на машине скорой помощи был доставлен в приемное отделение ГУЗ СО «Ртищевская РБ». Казалось бы, такие происшествия должны отрезвлять ум, останавливать лихачей, служить уроком всем участникам дорожного движения. Но нет. Буквально через несколько дней, вечером 6 августа на 103 км автодороги Тамбов – Пенза - Саратов произошло ДТП со смертельным исходом. 43-летний водитель, управляя легковым автомобилем, допустил столкновение с грузовым автомобилем под управлением 60-летнего мужчины. В результате дорожно-транспортного происшествия от полученных травм погибла 13-летняя пассажирка легковушки. Две несовершеннолетние пассажирки - девочки 9 и 17 лет, а также 41-летняя женщина доставлены в больницу. Еще одна трагедия случилась утром 25 августа и вновь на 103 км автодороги Тамбов-Пенза-Саратов. Столкнулись «Мазда», ВАЗ-2106 и «Тойота». Водитель, 1997 года рождения, управляя автомобилем «Мазда-6», в нарушение ПДД не уступил дорогу транспортному средству ВАЗ-2106 с прицепом, под управлением водителя 1961 года рождения, пользующемуся преимуществом, допустил столкновение, прицеп отбросило в стоящий автомобиль «Тойота». В результате ДТП пассажир ВАЗ скончался на месте от полученных травм. Также пострадали четыре человека: мужчины в возрасте 61, 25, 21 год и 25-летняя женщина. Все они госпитализированы. Стать виновником смерти человека… Вот чего больше всего должен бояться каждый, кто садится за руль. Покорежить даже дорогой автомобиль, «налететь» на крупный штраф - все это неприятно, но несравнимо с аварией, в которой погибли люди. Что движет людьми, когда, садясь за руль, они бездумно жмут на газ? К сожалению, культура водителей на дорогах не на высшем уровне. Причин несколько. В первую очередь я бы назвал отношение участников дорожного движения к Правилам дорожного движения. Так, любые изменения, которые вносятся в сторону смягчения законодательства в области дорожного движения, почему-то водителями расцениваются как безнаказанность. Например, отменили часть 1 статьи 12.9 Административного кодекса РФ, и безнаказанное превышение скорости до 20 км/час сразу повлекло увеличение скорости в населенных пунктах с максимально разрешенной до 80 км/час. Такое лихачество в свою очередь влечет увеличение тормозного пути, увеличение остановочного пути автомобиля и травмирующую силу. Это означает, что в непредвиденной ситуации водитель не сможет предотвратить ДТП. Следующий момент - принятая законодателями допустимая доза алкогольного опьянения за рулем сразу повлекла массовое увеличение количества пьянства среди водителей. Не буду голословным, обращусь к цифрам статистики: за восемь месяцев этого года количество выявленных пьяных за рулем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в два раза, возросло количество ДТП по вине пьяных водителей: с 3 в 2021 году до 7 за восемь месяцев текущего года. Произошел рост погибших в результате ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудники ОГИБДД на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, главная цель которых - предотвращение дорожно-транспортных происшествий. «Зебра», «Пешеход», «Пристегни себя ремнем безопасности», «Перекресток», «Внимание - дети!», «Письмо водителю» - вот только некоторые из них. Может, на первый взгляд, эти акции кому-то покажутся ненужными, но это не так. Они на самом деле необходимы, потому что информация лучше всего запоминается на фоне положительных эмоций, и в достаточной степени результативны. Особое внимание уделяется такому направлению, как пропаганда использования детских удерживающих устройств, которые при правильном их подборе и установке на 60-80% снижают риск трагического исхода ДТП. Часто можно видеть ребенка в автомобиле на руках у взрослого, да еще на переднем сиденье. Видимо, некоторые родители, забыв законы физики, наивно думают, что если ребенок у них на коленях, то он в безопасности. Но при столкновении или резком торможении удержать малыша на руках невозможно. Практика показывает, что чаще всего в этом случае дети ударяются головой. Уберечь их от этого способны только специальные удерживающие устройства. Так почему же люди отказываются от этой защиты? Почему игнорируют Правила дорожного движения и халатно относятся к безопасности своих детей, ведь жизнь ребенка-пассажира зависит от того, кто находится за рулем. Важна роль родителей и в воспитании примерного пешехода. Важно неустанное внимание взрослых к безопасному поведению ребенка на дороге, постоянное напоминание о том, как правильно пересекать проезжую часть, с какой стороны, выйдя из автобуса, обходить транспортное средство. Правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый. И как бы ни ужесточались штрафные санкции, какие бы профилактические мероприятия ни проводились, думается, вряд ли эти меры кардинально изменят сложившуюся на дорогах ситуацию. Статистика ДТП будет оставаться тревожной, пока у каждого участника дорожного движения не будет внутреннего самоконтроля, будь то водитель за рулем автомобиля, мотоциклист или скутерист, пассажир общественного транспорта или пешеход. Правила дорожного движения - закон для всех.
Мызников (2).jpgКонстантин Мызников: - В администрации Ртищевского муниципального района вопросам обеспечения безопасности дорожного движения уделяется серьезное внимание. В рамках реализации полномочий органов местного самоуправления ведется систематическая работа по ремонту дорожного покрытия, грейдированию улиц, нанесению дорожной разметки (приоритетными являются улицы с наиболее интенсивным движением транспорта), пешеходной разметки. Ежегодно на территории города и района устанавливаются дорожные знаки. Вопросы безопасности дорожного движения систематически рассматриваются на заседании профильной комиссии, в состав которой входят представители ГИБДД, дорожники, ответственные сотрудники предприятий железнодорожного транспорта. Также на заседания комиссии приглашаются главы администраций сельских поселений, представители общественности. В ходе работы комиссии вырабатываются совместные решения, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Так, на состоявшемся несколько дней назад внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсуждались вопросы, касающиеся аварийности на территории РМР, роста количества дорожно-транспортных происшествий. Тема безопасности на дорогах не перестаёт быть актуальной, ведь ежедневно по улицам Ртищева перемещаются сотни пешеходов, велосипедистов и водителей. Из года в год для всех участников дорожного движения проводятся всякого рода профилактические мероприятия: как перейти улицу, не рискуя жизнью, как ездить на велосипедах и мопедах, не подвергая себя опасности. О водителях вообще не должно быть и речи, ведь, прежде чем сесть за руль, они прошли науку по безопасности дорожного движения и успешно сдали экзамены. Однако, как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, не только водители, но и пешеходы порой беспечно ведут себя на дороге, что, к сожалению, может закончиться трагически. Когда читаешь сводки ГИБДД, создаётся впечатление, что некоторые пешеходы и водители считают своим долгом хоть что-нибудь да нарушить. Согласно закону о дорожном движении водитель обязан снижать скорость перед каждым пешеходным переходом, не говоря уже о том, чтобы пропустить людей, ждущих возможности или уже переходящих через дорогу. Однако в том же законе говорится и об обязанности пешехода убедиться в том, что водители его пропускают и что его безопасности ничего не угрожает. Так что ответственность должна быть обоюдной. Есть у нас такой обычай: отправляясь в дорогу, присесть на минуту и подумать о том, достаточно ли хорошо подготовился к дороге. Давайте и мы, становясь участниками дорожного движения, остановимся и задумаемся: неужели неудобства из-за пристегнутого ремня безопасности, пять минут, потерянные во время соблюдения скоростного режима или потраченные на пешеходный переход, можно равнять с сохранением жизни? Подумаем о тех, за кого отвечаем, о себе, о будущем, о предстоящей дороге, которая не прощает ошибок. Подумаем, пока не поздно.



Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса