Регулярное техническое обслуживание является гарантией надёжной и безаварийной эксплуатации газового оборудования, установленного в жилых домах
и квартирах. Ответственность за заключение договора
на техническое обслуживание в отношении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
(частная собственность) возложена на собственника.
Как проходит проверка оборудования, для чего она
нужна и к чему приводит отказ от ее проведения, читателям «ПР» рассказал В.Г. Серов, заместитель директора по прочей деятельности ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Ртищево.
- При техническом обслуживании осуществляется осмотр
и проверка газового оборудования, проверяется герметичность соединений, выявляются и устраняются утечки газа,
проверяется наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах. По завершении работ специалист подписывает акт выполненных работ и дает инструктаж по безопасности.
Проводится техническое обслуживание не реже 1 раза в
год, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №
410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В случае неисправности газовых приборов абонент должен вызвать газовую службу для выполнения
необходимого ремонта или наладки газового оборудования,
не дожидаясь плановой проверки.
Отмечу, что наличие договора о ТО ВДГО/ВКГО является
обязательным условием осуществления газоснабжения потребителей. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для
обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». В случае
отсутствия договора поставщик газа вправе в одностороннем
порядке приостановить поставку газа абоненту с предварительным письменным уведомлением. Отказ от заключения договора также влечет за собой административный штраф.
Стоит отметить, что работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования вправе выполнять
только специализированные организации на основании договора. Такие организации должны иметь квалифицированный
персонал, материально-техническую базу и аварийную службу для ликвидации последствий инцидентов на газопроводе.
После проведения работ по техническому обслуживанию
газового оборудования специалист выдает потребителю квитанцию, которую необходимо оплатить в течение 3 календарных дней. При оплате услуг на месте сотрудник газовой
компании обязан выдать абоненту кассовый чек. Данный чек
является залогом гарантийного обслуживания.