Ежегодно в период интенсивного снеготаяния и ледохода с целью обеспечения безопасности движения поездов, сохранности пути, инженерных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры работниками железнодорожного транспорта проводятся профилактические мероприятия. О том, что делается на Ртищевском железнодорожном узле, корреспонденту «ПР» рассказал начальник Ртищевского отдела инфраструктуры Александр Сутягин.
- Для обеспечения безопасного движения поездов
в весенний период на Ртищевском железнодорожном
узле выполняется комплекс работ по подготовке к
пропуску паводковых вод, который включает в себя
очистку водопропускных и водоотводных сооружений, обустройство водомерных постов на железнодорожных мостах, проверку плотин и водосливных сооружений и другие мероприятия. Определен перечень
особо опасных мест земляного полотна и инженерных
сооружений при пропуске ледохода, весенних и ливневых вод, а также мест, при проследовании которых
локомотивным бригадам необходимо проявлять особую бдительность.
В дистанции пути и инфраструктуры установлен контроль за потенциально опасными по размыву
местами. Разработан оперативный план по своевременной подготовке сооружений путевого хозяйства
и объектов водоснабжения к пропуску ливневых вод.
Железнодорожники следят за уровнем воды в реках,
железнодорожными мостами и насыпью вдоль путей.
Если есть необходимость, вскрываются водоотводы и
малые водопропускные сооружения.Такие мероприятия проводятся для обеспечения оперативной доставки материалов и конструкций к потенциально опасным местам во время таяния снега. На Юго-Восточной магистрали сформировано
9 противоразмывных поездов, в
том числе на станции Ртищево,
груженных путевым щебнем,
песком, шпалами, трубами, досками, а также комплектами
аварийно-восстановительных
инструментов. Проведены учения по развертыванию противоразмывных поездов. В дистанциях пути, инфраструктуры и
дистанции гражданских сооружений сформированы аварийные бригады, которые укомплектованы оборудованием и материалами, необходимыми для восстановления
нормальной работы устройств. В случае подтопления
железнодорожной насыпи оперативные работники в
максимально короткие сроки смогут восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный
пропуск поездов.
В связи с ранним наступлением положительных
температур работы по очистке сооружений начаты 14
февраля 2022 года. Однако по причине обильного снегопада в марте в настоящее время проводятся повторное вскрытие и очистка сооружений.