+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

В интересах покупателей

15 марта 2022
Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания требовательного потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам. В законе РФ «О защите прав потребителей», принятом в 1992 году, регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, устанавливаются права потребителей на приобретение товаров, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах, услугах и об их изготовителях, исполнителях, продавцах, просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Об основных аспектах применения закона в обычной жизни мы поговорили с заведующей сектором по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства администрации РМР Т.И. Лукьяновой.

- Татьяна Ивановна, что Вы можете посоветовать нашим читателям в случае нарушения их прав как потребителей?
- Необходимо запомнить несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей. Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Эта информация должна быть обязательно на русском языке. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.
- С какими вопросами, касающимися защиты прав потребителя, наиболее часто обращаются к Вам ртищевцы?
- Тематика самая разнообразная. Нередки случаи, когда покупатели жалуются на приобретение некачественных сотовых телефонов, высказывают претензии о несоответствии цены товара в чеке и на полке, жалуются на качество продовольственных товаров и др. Также жители нашего города обращаются с просьбами разъяснить правила оказания той или иной услуги. Возьмем, например, такую востребованную на сегодня услугу, как маникюр и педикюр. Не секрет, что некачественное выполнение данных процедур может привести к проблемам со здоровьем и обращению к медикам для лечения. Женщины и девушки хотят быть уверены в том, что обработка ногтевых пластин, наращивание ногтей будут выполнены качественно, с соблюдением всех необходимых требований к стерилизации инструментов. Мастера должны гарантировать потребителям безопасность. После использования специальных дезинфицирующих жидкостей инструменты складываются в специальные крафт-пакеты с индикаторами, меняющими цвет только после воздействия на них высокой температуры, и стерилизуются. Попросите вашего мастера показать крафт-пакет пустой, чтобы сравнить цвет индикаторов. На простерилизованном крафт-пакете цвет индикатора будет другой.
 - Куда необходимо обращаться потребителю, если возникли сомнения в качестве продовольственных товаров?
  - В тех случаях, когда вы покупаете продовольственные товары: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки - обязательно смотрите, не закончились ли сроки их реализации (сроки годности). Никогда не покупайте товар, срок реализации (срок годности) которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Когда у вас появляются такие сомнения, надо обратиться в органы Роспотребнадзора, где проведут необходимую экспертизу. Если вас обвесили или обсчитали и ваше требование провести перерасчет не выполняется, следует обращаться в Роспотребнадзор или органы внутренних дел.
- Какие рекомендации нашим читателям Вы можете дать в День защиты прав потребителя?
- Этот день является напоминанием нам, потребителям, о наших правах, с помощью которых государство охраняет наши интересы. Если подавляющая часть общества будет знать свои права и не бояться их отстаивать, у производителя просто не останется выбора, кроме как поставлять на рынок товар заявленного качества. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав.


Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса