+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

Дорога стала жизнью и судьбой

30 июля 2021
Традиционно каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника. Для нашего города - это особый праздник. Судьба многих ртищевцев неразрывно связана с этой отраслью, и в городе железнодорожников поздравления в этот день звучат почти в каждой семье. Представители династий работников транспорта трудятся на различных предприятиях железнодорожного транспорта. Главное богатство отрасли - это люди, верные своей профессии, связавшие свою жизнь и судьбу именно с железной дорогой.
IMG_9249.JPGСергей Юрьевич Афонин - потомственный железнодорожник. Его отец работает на стальной магистрали, водит поезда. После получения железнодорожного образования С.Ю. Афонин пришел в эксплуатационное локомотивное депо. Несколько лет работал помощником, под наставничеством опытных машинистов и инструкторов он изучал все тонкости профессии. Успешно сдав экзамены, Сергей Юрьевич отправился в первую самостоятельную поездку. С тех пор прошло немало лет. С.Ю. Афонин - опытный и грамотный машинист. Всякий раз, отправляясь в поездку, он несет личную ответственность за безопасность движения состава и своевременную доставку груза. Железная дорога ошибок не прощает. Порой в доли секунды Сергей Юрьевич должен принимать сложнейшие решения. Без молниеносной реакции, острого зрения и твердости характера здесь не обойтись. Но, несмотря на все сложности профессии, С.Ю. Афонин не мыслит себя без железной дороги и гордится, что является продолжателем трудовой династии.
 Пять лет рука об руку вместе с машинистом трудится помощник Владимир Викторович Лазарев. Помощник - правая рука машиниста. Так же как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность. В.В. Лазарева отличают высокая дисциплинированность и ответственность за выполнение порученного дела. Владимир Викторович - не новичок в профессии, он опытный и грамотный работник. Более чем за тридцать лет работы в должности помощника машиниста В.В. Лазарев сумел предупредить возникновение различных внештатных ситуаций. За многолетний труд и верность профессии В.В. Лазарев удостоен нагрудного знака «За преданность локомотивному комплексу 30 лет». Эту награду Владимир Викторович считает высокой оценкой своего безупречного труда, признанием мастерства и профессионализма.
  Совместный стаж локомотивной бригады машиниста С.Ю. Афонина и помощника В.В. Лазарева составляет пять лет. По производственным показателям бригада является одной из лучших, опытных и передовых в эксплуатационном локомотивном депо.

IMG_9204.JPGМашинист электровоза Виктор Викторович Пожар - ветеран отрасли.
Тридцать четыре года назад он пришел на работу в локомотивное депо помощником машиниста. Сначала под наставничеством опытных машинистов и инструкторов изучал и осваивал профессию. Затем, получив право на управление локомотивом, он, говоря на языке железнодорожников, «прошёл обкатку» и занял главное место в кабине локомотива. Уже двадцать один год В.В. Пожар водит тяжёлые грузовые составы. В послужном списке Виктора Викторовича имеется немало отраслевых наград. В их числе нагрудные знаки «Лучший машинист локомотива 3 степени», «Безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». За свой многолетний труд В.В. Пожар отмечен именными часами президента ОАО «РЖД». Но особой гордостью Виктора Викторовича являются его ученики - начинающие машинисты и помощники, решившие связать свою судьбу со стальной магистралью.
В числе новичков, которым В.В. Пожар передаёт свои знания и опыт, - помощник машиниста Виталий Зайцев.
Стать железнодорожником молодой человек решил ещё в детстве. Он вырос в семье потомственных машинистов. Ответственные и собранные, спешащие в очередной рейс, дед и отец всегда служили примером для подражания и вызывали восхищение Виталия. Именно поэтому никаких раздумий по поводу выбора своего жизненного пути не было. Образование Виталий получил в СамГУПСе, где постигал азы профессии. Всего несколько месяцев назад после успешного окончания учебного заведения началась трудовая деятельность В. Зайцева в эксплуатационном локомотивном депо. Не менее полутора лет Виталию предстоит поработать помощником машиниста, затем - пройти курсы специальной подготовки, и только потом он отправится в поездку и самостоятельно поведёт железнодорожный состав. Стать первоклассным машинистом и управлять локомотивом - главная мечта Виталия, к которой он стремится и которой непременно суждено исполниться.

IMG_9233.JPGПервый месяц работает в должности машиниста электровоза грузовых поездов Сергей Александрович Шамин. В сфере железнодорожного транспорта юноша человек не случайный. Сергей - потомственный железнодорожник, сын опытного машиниста, передовика предприятия. При выборе профессии молодой человек последовал совету отца и пошёл по его стопам. Окончив Ртищевский политехнический лицей и получив железнодорожную специальность, С.А. Шамин пришел в 2015 г. на работу в эксплуатационное локомотивное депо помощником машиниста. Сергей был очень прилежным и старательным, внимательно слушал советы и наставления своего машиниста, во время поездок проявлял большую заинтересованность и вникал во все тонкости и особенности работы. Руководство депо обратило внимание на инициативного, дисциплинированного и исполнительного молодого специалиста и поддержало желание юноши освоить профессию машиниста. После успешного прохождения специальных курсов подготовки, С.А. Шамин занял главное место за пультом локомотива. Прошёл месяц с первой самостоятельной поездки Сергея. Работа машиниста очень трудная, требующая высокой ответственности и выносливости, и одновременно интересная и увлекательная. С.А. Шамин убеждён, что сделал правильный выбор, связав свою судьбу со стальной магистралью.

IMG_9218.JPGМашинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Андрей Николаевич Коновалов - продолжатель семейных традиций.
Решающую роль в выборе жизненного пути и профессии сыграли родители-железнодорожники. Отец долгие годы работал осмотрщиком в вагонном депо, мать трудилась в сфере грузоперевозок. После окончания Ртищевского техникума железнодорожного транспорта А.Н. Коновалов был принят на работу в локомотивное депо. Первые шаги в профессию Андрей Николаевич делал под руководством опытного машиниста. Вместе со своим наставником А.Н. Коновалов водил грузовые поезда и набирался мастерства, и вскоре уже сам повел грузовые составы в качестве машиниста тепловоза. Руководство депо обратило внимание на старательного и целеустремленного А.Н. Коновалова. Высшая степень признания мастерства у машинистов - назначение на должность машиниста-инструктора. Вот уже четырнадцать лет Андрей Николаевич обучает начинающих машинистов особенностям профессии. Очень ответственный, грамотный и компетентный, А.Н. Коновалов зарекомендовал себя высококлассным специалистом, настоящим профессионалом.




IMG_9285.JPGАндрей Евгеньевич Опарин - технолог 2 категории производственного участка Ртищево Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Андрей Евгеньевич - потомственный железнодорожник. С детства он мечтал, как отец, работать на путевых машинах, заниматься содержанием и ремонтом пути. Профессию железнодорожника он освоил в СамГУПСе. После успешного окончания вуза А.Е. Опарин дипломированным специалистом вернулся на свою малую родину и устроился на работу в локомотивное депо. Трудовая деятельность Андрея Евгеньевича началась с должности слесаря по ремонту тепловозов. В течение года молодой специалист устранял неполадки и неисправности в локомотивах. В 2011 году А.Е. Опарина перевели в штат инженерно-технических работников. Андрей Евгеньевич занимался решением вопросов, связанных с организаций и проведением ремонтов локомотивов по гарантийным обязательствам заводов - изготовителей. В настоящее время он контролирует работу устройств безопасности локомотивов, следит за техническим состоянием локомотивных светофоров, автоматических сигнализаций и не допускает сбоев при эксплуатации приборов.


IMG_9273.JPGАлексей Петрович Петухов - потомственный железнодорожник. Его дед и отец всю жизнь трудились на предприятиях железнодорожного транспорта, ветераны отрасли.
С детства Алексей слышал рассказы родных о сложной, ответственной и интересной работе железнодорожников, поэтому ответ на вопрос о выборе профессии был очевидным: Алексей точно знал, что свяжет свою судьбу со стальной магистралью. Трудовую биографию Алексей Петрович начал в 1995 году электромонтёром контактной сети. Работу в энергоучастке он совмещал с учёбой в университете путей сообщения. В настоящее время А.П. Петухов - начальник района контактной сети Дистанции энергоснабжения. От профессионализма и организаторских качеств Алексея Петровича зависит движение электроподвижного состава. А.П. Петухов занимается обслуживанием контактной подвески в границах участка Кистендей - Благодатка - Дубасовский. Особое внимание в работе Алексей Петрович всегда уделяет технике безопасности и охране труда. Во-первых, сфера деятельности связана с высоким напряжением, во-вторых, железная дорога - объект особой важности и повышенной опасности. Сам А.П. Петухов приучен в работе к строгой дисциплине и от подчинённых требует того же. Коллеги отзываются об Алексее Петровиче как о грамотном специалисте, опытном руководителе, умеющем оперативно принимать решения.

IMG-20210727-WA0001.jpg«Безопасность на магистрали начинается именно с пути», - уверен мастер дорожный линейного участка №6 ст. Ртищево-1 Андрей Владимирович Авдеев.
Его трудовая биография неразрывно связана с железнодорожной отраслью. После окончания Ртищевского техникума железнодорожного транспорта в 1996 году А.В. Авдеев работал в Балашовской дистанции пути, где зарекомендовал себя грамотным специалистом. Поэтому не случайно, что при переводе в Ртищево мужчину приняли на должность бригадира. Инициативный работник и компетентный в вопросах содержания путевого хозяйства сотрудник, А.В. Авдеев уже через год стал мастером и вот уже восемнадцать лет занимает эту ответственную должность. Андрей Владимирович - первоклассный специалист, в совершенстве владеющий знаниями по содержанию и ремонту пути, умеющий правильно координировать деятельность подчинённых, оперативно организовать работу по устранению дефектов пути. Большой опыт работы и постоянное повышение квалификации помогают А.В. Авдееву успешно решать самые серьезные задачи. Сотрудники линейного участка №6 ст. Ртищево-1 - команда грамотных специалистов, которые оперативно и качественно проводят ремонтные работы, вовремя выявляют и устраняют дефекты. Мастер А.В. Авдеев несёт персональную ответственность за безопасное движение на вверенном ему участке и успешно справляется с возложенными на него обязанностями.

IMG-20210727-WA0002.jpgУже 26 лет трудится в Дистанции пути Игорь Иванович Тренькин - монтёр пути линейного участка №8 ст. Ртищево-2.
Монтер пути - одна из самых нелегких профессий на железной дороге. В путейском хозяйстве люди дела ценятся особо. Помимо специальных знаний и навыков, профессия требует от человека физических сил и выдержки. В работе важны трудолюбие, упорство, выносливость. Летом и зимой, в дождь и в снегопад - монтеры пути работают в любую погоду. Ежедневно И.И. Тренькин выходит на свой участок и устраняет самые различные недостатки. Сегодня он занимается выправкой пути, завтра будет менять рельсы. За рабочую смену монтёру пути приходится преодолевать пешком десятки километров, профессиональным взглядом он видит любые нарушения в состоянии дорожного полотна. Игорь Иванович знает: железная дорога - это сложный и живой организм, который хоть и управляется при помощи умных машин, без человеческого внимания существовать не может, поэтому к своей работе относится ответственно и добросовестно. И.И. Тренькин - высокопрофессиональный специалист и охотно делится секретами мастерства с начинающими путейцами. Немало сотрудников дистанции пути начинали свой трудовой путь под наставничеством Игоря Ивановича. «Высококлассный специалист, гордость коллектива», - отзываются о нём коллеги и руководство Дистанции пути. 

Карпов (2).JPGОт профессионализма и мастерства электроника Мичуринского регионального центра связи Владимира Вячеславовича Карпова во многом зависит компьютерная безопасность и сохранность персональной базы данных.
 В век повсеместного использования информационных технологий специалисты, занимающиеся обслуживанием компьютерой техники, есть на каждом предприятии, и их работа очень востребована. В наше время компьютеры управляют тяжелыми машинами и сложным техническим оборудованием, заменяя людей, но в то же время именно люди управляют современной компьютерной техникой. Среди коллег они пользуются заслуженным уважением. Одним из таких высококлассных специалистов является В.В. Карпов. В железнодорожной отрасли Владимир Вячеславович трудится с 1991 года после окончания Пензенского политехнического университета. Начинал работать в информационно-вычислительном центре, в 2015 году перешёл в Мичуринский региональный центр связи. Владимир Вячеславович обслуживает компьютеры предприятия. Он устанавливает и сопровождает специальное программное обеспечение, подключает компьютеры к сети Интернет, отражает вирусные атаки, устраняет неполадки и сбои в работе. Коллеги отзываются о В.В. Карпове как о грамотном специалисте, настоящем профессионале своего дела, знающем все тонкости сложных компьютерных технологий. 


Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса