+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Своим ученикам я даю не только знания, но вкладываю в них частицу себя

30 октября 2020
Своим ученикам я даю не только знания, но вкладываю в них частицу себя
На прошлой неделе подвели итоги областного конкурса педагогического мастерства. Имена победителей были объявлены 23 октября на торжественном мероприятии в областном институте развития образования. Лучшей из лучших стала наша землячка Анастасия Владимировна Сигбатулина, преподаватель русского языка и литературы СОШ №4. Глядя на эту симпатичную, улыбчивую, уверенную в себе девушку и пообщавшись с ней, невольно думаешь: «Вот таким и должен быть учитель нового поколения!». Наша героиня родилась в г. Ртищево, училась в четвертой школе. После окончания с отличием Балашовского педагогического института она вернулась в родной город. Здесь вышла замуж за железнодорожника, вскоре в молодой семье родился сын. Крепкими корнями связана А.В. Сигбатулина со своей малой родиной. Как говорится: «Где родился, там и пригодился!» Мы побеседовали с Анастасией Владимировной буквально через несколько дней после победы в конкурсе педагогического мастерства. Предлагаем вниманию наших читателей интервью с лучшим педагогом Саратовской области 2020 года.
- Как Вы попали на конкурс «Учитель года»?
- Мне всегда хотелось принять участие в этом престижном состязании учителей. Я знаю, что некоторые попадают на конкурс по настоянию
администрации школы. У меня же не было никаких сомнений в том, чтобы попробовать свои силы, так как понимала, что для меня это будет
полезным опытом и стимулом для дальнейшего развития.
- В каком формате проходил конкурс «Учитель года-2020»?
- Конкурс «Учитель года-2020» проходил в очно-заочном формате. Нас был 31 человек. Все мы писали эссе, сдавали на проверку свои сайты
и в марте проводили уроки. В сентябре по итогам этих испытаний определилось двенадцать финалистов, которым предстояло пройти еще
ряд испытаний: самопрезентацию, внеклассное мероприятие и образовательный проект. Затем определилась «шестерка», которая проводила
мастер-класс и публичную лекцию.
- Кто состоял в жюри конкурса?
- В марте урок оценивало предметное жюри, состоящее из опытных педагогов, по совместительству работающих в Саратовском областном
институте развития образования, а в октябре так называемое «большое жюри» - победители и призеры конкурса прошлых лет.
- Каковы Ваши впечатления от конкурса, от формы мероприятия?
- Впечатления остались исключительно приятные. Позади бессонные ночи, тревога и волнение. Остался лишь колоссальный опыт, который я получила, участвуя в этом конкурсе.
- Считается, что в конкурсах такого уровня успех во многом зависит от профессионализма и бойцовских качеств участника. А что для Вас является основным фактором успеха в борьбе за победу?
- Основным фактором успеха для меня, конечно же, стала профессиональная подготовка. Немаловажную роль играет умение держать себя и
правильно преподнести. Я поняла, что нужно бороться со своим страхом и неуверенностью в себе. Ну и, конечно, огромную роль сыграла поддержка моей семьи, людей, которые помогали мне все это время, буквально не спали ночами вместе со мной, верили в мои силы. Искренне спасибо всем за это!
- Какие личные качества помогли Вам добиться первенства на областном конкурсе?
- Целеустремленность, стрессоустойчивость, умение достигать поставленных целей. После победы в районном конкурсе педагогического мастерства я поставила перед собой цель - выступить достойно, отстаивая честь Ртищевского района. И очень рада, что мне это удалось. В
своем ответном слове на церемонии награждения я сказала, что посвящаю победу родному городу и любимой школе, и, поверьте, для меня это не просто слова.
- В конкурсе «Учитель года» был открытый урок с детьми. Другая школа, незнакомые ученики. Как удалось за эти 45 минут увлечь учеников, объяснить им тему?
- Урок, который я давала еще в марте прошлого учебного года, прошел для меня буквально на одном дыхании. Ребята были прекрасные, я
видела их живую и непосредственную реакцию на каждое мое слово. Я считаю, увлечь детей можно только в том случае, если они видят, что
вы горите своим уроком, если они видят ВАШЕ увлечение темой.
- Вы довольны, что Ваши заслуги отмечены так высоко?
- Для меня это выше всех похвал. Я не ожидала такого результата и до сих пор до конца не могу осознать свою победу.
- С какими мыслями Вы шли на конкурс: важнее победа или участие?
- Если честно, выражение «Главное - не победа, а участие» не для меня. Я думаю, оно не дает человеку полностью реализовать свои возможности. Считаю, что каждый человек должен ставить перед собой высокие цели, пусть они будут даже несбыточными и будут казаться нереальными. Сама Вселенная поможет в их реализации.
- Чему, по Вашему мнению, учит этот конкурс и какие стимулы он дает победителям?
- Конкурс учит многому. Конечно же, это, прежде всего, колоссальный профессиональный опыт, стимул для дальнейшего развития. Также он
помогает побороть свои страхи и неуверенность в себе. Наверное, я часто повторяю эту фразу, но для меня это оказалось наиболее актуальным.
- И все-таки, что нужно, чтобы стать лучшим учителем года? В чем секрет успеха на конкурсе?
- Обязательно поделилась бы, если бы знала такой секрет…
- Какие трудности Вы испытали во время конкурса?
- Высокое эмоциональное и умственное напряжение.
- Что Вы ожидали от участия в конкурсе и оправдались ли Ваши ожидания?
- Профессиональный опыт, стимул для дальнейшего развития, а также увлекательное общение с интересными людьми. Все оправдалось выше всех ожиданий!
- Какое событие было для Вас самым ярким на областном этапе конкурса?
- Самым ярким событием для меня, если не считать, конечно же, церемонии награждения, была защита образовательного проекта. Еще никогда я не получала столько удовольствия от работы в команде, когда несколько человек, объединенных одной целью, буквально горят темой, высказывают массу креативных идей.
- Теперь Вам предстоит показать свой опыт на российском уровне, чего ждете от этого этапа?
- Радости от общения с новыми людьми, профессионалами своего дела.
- Как Вы организуете свои уроки, чтобы детям было интересно?
- Конечно же, организуя свои уроки, я использую различные инновационные педагогические технологии, которые делают урок увлекательным и интересным. А еще, я думаю, чтобы увлечь ребят, необходимо уметь доносить до них сложный материал легким и доступным языком. Стараюсь на каждом уроке создавать дружественную и доверительную атмосферу. Практически всегда даю ученикам свободу выбора.
- Как поощряете своих учеников?
- Способов поощрения очень много. Главное - быть оригинальным в этом деле, стараться не повторяться, чтобы детям не стало скучно.
- Что бы Вы посоветовали молодым людям, выбирающим профессию учителя?
- Дерзайте! Помните, что не каждому на этой планете выпадает уникальный шанс прикоснуться к самому святому - к детству. Ведь оно так
хрупко и беззащитно, так глубоко и серьезно.
- Многие учителя сегодня жалуются, что современные дети стали хуже учиться и пренебрегают правилами поведения. Вот для Вас, они какие?
- Современный мир непрерывно меняется. Меняемся мы, меняются и дети. И какими не были бы эти изменения, нужно помнить, что дети при всех своих минусах и плюсах, при всей своей загруженности, куче проблем, интернет-общении, Тик Токе всегда останутся детьми: хрупкими, нежными существами, нуждающимися в нашей поддержке, ласке и ЛЮБВИ.
- Какие Ваши планы на перспективу? Какой Вы видите свою дальнейшую карьеру?
- Работать над собой, ведь нет предела совершенству. Развиваться, добиваться новых высот. Можно бесконечно продолжать этот список. Но
самое главное - в будущем я бы хотела видеть своих благодарных учеников, в которых я вложила не только знание, но и частичку себя.
- Какова, на Ваш взгляд, миссия учителя XXI века? Какой он - современный педагог?
- Современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться у своих учеников, должен аккуратно, ненавязчиво доносить до ребят простые человеческие истины и ценности, формирующие личность ребенка. Учитель - это человек, который стоит между наукой и жизнью и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, готов всегда прийти на помощь. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс - оркестр.
Считаю, что учитель должен быть «на одной волне» с учеником, тактичным, ненавязчивым, аккуратным в словах и выражениях, при этом авторитетным.
- У Вас есть профессиональный секрет?  
- Считаю, что профессиональный секрет (и не только учителя) заключается в радости. В удовольствии, которое ты получаешь, занимаясь своим делом. На своих уроках я не строю баррикад, отделяющих учителя от детей. И появляется радость и удовольствие от общения друг с другом.
- Большое спасибо, Анастасия Владимировна, за откровенный разговор. Мы желаем Вам новых профессиональных успехов и дальнейших побед!

Реклама

Объявления

  • Подписка Подпишитесь на газету «Перекресток России...
Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса