Как зарегистрировать организацию или индивидуального предпринимателя
Как зарегистрировать организацию или индивидуального предпринимателя
4 августа 2020
Межрайонная ИФНС России №5 по Саратовской области информирует.
Ежегодно АНО «Агентство стратегических инициатив» путем опроса представителей вновь созданных юридических лиц, отобранных случайным образом, собираются исходные данные, необходимые для формирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, который оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.
Одним из показателей Национального рейтинга является направление - «Регистрация предприятия».
В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса проводится работа по формированию комфортных условий, налоговое законодательство постоянно улучшается и совершенствуется, следуя за развитием экономики и информационных технологий.
Так, в настоящее время при личном представлении документов для регистрации создания юридического лица подлинность подписи заявителя может засвидетельствовать сотрудник регистрирующего органа, заверение у нотариуса не требуется.
Срок государственной регистрации при создании юридического лица и получения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя составляет всего три дня.
Для повышения степени доступности государственных услуг в Саратовской области созданы Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, которые принимают и выдают документы, а также информируют заявителей по вопросам государственной регистрации. Отделения данных центров располагаются в каждом районе и доступны для всех категорий заявителей.
На сайте ФНС Россииwww.nalog.ru действует Интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставляющий возможность направить в регистрирующий орган электронные документы, подписанные электронной подписью. В настоящее время заявители уже положительно оценили такие преимущества электронной регистрации, как:
- отсутствие необходимости свидетельствования подписи заявителя нотариусом;
- возможность направления документов на государственную регистрацию со своего рабочего места;
- возможность направления документов на государственную регистрацию в любое время суток, в том числе в выходные дни.
Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, госпошлина не уплачивается.
Также в настоящее время введена возможность в течение трех месяцев после получения отказа в государственной регистрации представить недостающие документы и не уплачивать государственную пошлину повторно.
Все вышеперечисленные нововведения упрощают процесс взаимодействия между регистрирующим органом и заявителем, позволяют сократить материальные и временные расходы предпринимателей при подаче документов для государственной регистрации.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в регистрирующем органе Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Ю.В. Акуратова, начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками.