+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

Как потребителю защитить свои права?

15 марта 2023
Мы с вами все покупатели. И неважно, что мы покупаем. Это может быть не только покупка каких-то продуктов питания или товаров для дома. Покупателями или потребителями мы являемся каждый раз, когда пользуемся какими-либо услугами. Это может быть посещение поликлиники, пребывание ребенка в детском саду или школе, покупка туристической путевки, оплата коммунальных услуг, покупка недвижимости т.д. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
 Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Этот вопрос мы адресовали заведующей сектором по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства администрации РМР Татьяне Лукьяновой.
 - Для начала необходимо понимать, кто относится к категории потребителей. В соответствии с законодательством потребителями являются физические лица, приобретающие товар, работу или услугу исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Указание на физическое лицо означает, что на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действие закона «О защите прав потребителей» не распространяется. Второй принципиальный аспект - целевое назначение покупки. Например, даже если товары для офиса заказывало частное лицо, но будет доказано, что целью покупки являлось обеспечение потребностей компании, то применяться будут правила о поставке, а не розничной купли-продажи.
Соблюдение потребителями нескольких несложных правил поможет избежать многих неприятностей.
1. Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Технический паспорт, инструкция по эксплуатации, сведения на этикетке должны быть обязательно на русском языке. На рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную организацию, готовую предложить вам более выгодные условия гарантий и после продажного сервиса.
При приобретении продуктов питания, косметических средств обязательно проверяйте, не закончились ли сроки их реализации. Никогда не покупайте товар, срок годности которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Это прямое нарушение закона продавцом, последствием которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.
2. Вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. Обязательно посмотрите на оформление документа: наличие в нем информации о названии фирмы (предприятия), её адрес, печать, подписи, убедитесь в том, что название магазина, где вы совершаете покупку, соответствует названию в заполненных и передаваемых вам документах. Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов (хотя по закону их отсутствие не является основанием для отказа вам в законной претензии) поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.
3. Если все же возникла конфликтная ситуация, очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования. Претензию обязательно надо подать в письменном виде (в 2-х экземплярах) и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом «О защите прав потребителей», а также правилами торгового, бытового и иных видов обслуживания. Потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на товар той же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, вы можете обратиться в администрацию Ртищевского муниципального района и задать свои вопросы, касающиеся защиты прав потребителя.


Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса