+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

Дорога железная - люди золотые

7 августа 2022
Дорога железная - люди золотые
Традиционно каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника. Для нашего города - это особый праздник. Судьба многих ртищевцев неразрывно связана с этой отраслью, и в городе железнодорожников поздравления в этот день звучат почти в каждой семье. Представители династий работников транспорта трудятся на различных железнодорожных предприятиях. Главное богатство отрасли - это люди, верные своей профессии, связавшие свою жизнь и судьбу именно с железной дорогой.

Александр Контарёв, машинист-инструктор
IMG_9219.JPGПо словам мужчины, железнодорожным транспортом он «заболел» в детстве. Образцом для подражания был дедфронтовик, который всю жизнь проработал машинистом и ещё в годы войны водил грузовые составы к линии фронта, обеспечивал армию вооружением и техникой. Рассказы деда о настоящей мужской профессии сыграли свою роль. Долгих раздумий по поводу выбора своего жизненного пути у Александра Игоревича не было - только стальная магистраль. После окончания Ртищевского техникума железнодорожного транспорта А. И. Контарёв был принят на работу в эксплуатационное локомотивное депо. С тех пор прошло двадцать два года. За это время он прошел путь от помощника машиниста до машиниста-инструктора. Сначала под наставничеством опытных коллег Александр Игоревич изучал все тонкости работы локомотивной бригады. В должности помощника машиниста он ездил на грузовых и пассажирских составах. Спустя некоторое время, пройдя курсы машинистов и получив права на управление локомотивом, самостоятельно водил тяжёлые грузовые поезда в разные направления, однимизосновныхмаршрутовбылРтищево – Кочетовка. Руководство депо обратило внимание на грамотного и толкового молодого машиниста. ВскореА.И. Контарёву предложили пройти курсы повышения квалификации и занять должность машиниста-инструктора. Вот уже четыре года Александр Игоревич обучает молодых машинистов, начинающих путь в профессию. Он даёт мудрые и грамотные советы новичкам, решившим связать свою судьбу со стальной магистралью. В послужном списке А.И. Контарёва немало наград и званий. Но особое место среди них занимает звание «Наставник ОАО «РЖД», которое присваивается работникам, участвующим в профессиональном обучении сотрудников, и является признанием высшей степени мастерства А. И. Контарёва.

Сергей Кочетков, машинист пассажирского движения
IMG_9209.JPGМужчина вырос в семье потомственных железнодорожников: отец – машинист, дед – диспетчер. Неизгладимые впечатления остались от воспоминаний о прадеде-фронтовике, как в годы Великой Отечественной войны он водил поезда и не раз попадал под бомбёжки под Сталинградом. Сергей с интересом слушал рассказы и с самого детства мечтал о профессии машиниста. После успешного окончания Ртищевского техникума железнодорожного транспорта С.В. Кочетков пришел работать в эксплуатационное локомотивное депо. Его трудовая деятельность началась с должности помощника машиниста. С тех пор прошло немало лет. Из стажёра С.В. Кочетков стал профессионалом своего дела. Уже 14 лет он водит железнодорожные составы, 8 из которых – управляет пассажирскими поездами. Опытному и грамотному машинисту доверили сложный и ответственный участок - московское направление. Сергей Владимирович водит и обычные, и скорые, и фирменные поезда. Зачастую в доли секунды Сергею Владимировичу приходится принимать сложнейшие решения, потому что железная дорога ошибок не прощает. Без молниеносной реакции, острого зрения и твёрдости характера здесь точно не обойтись. Эти качества вкупе с высоким профессионализмом позволили С.В. Кочеткову стать машинистом первого класса.

Игорь Кузнецов, помощник машиниста пассажирского движения
IMG_9202.JPGСтать помощником машиниста Игорь Константинович решил в юности. Он вырос в семье потомственных железнодорожников. Трудовая биография Игоря Константиновича началась с должности помощника машиниста грузового движения. В составе локомотивной бригады опытного машиниста молодой специалист учился всем тонкостям работы. «Свою первую поездку помню очень хорошо: 1 января 2000 года отправился по маршруту Ртищево-Кирсанов. Очень волновался, старался продемонстрировать свои теоретические знания, умения применять их на практике, хотелось произвести на машиниста впечатление ответственного и старательного сотрудника», - делится воспоминаниями И. К. Кузнецов. В настоящее время Игорь Константинович занимает должность помощника машиниста пассажирского движения. И.К. Кузнецов – второй пилот в кабине поезда. Игоря Константиновича отличают высокая дисциплинированность и ответственность за выполнение порученного дела. И.К. Кузнецов - опытный и грамотный специалист, в копилке наград и поощрений которого особое место занимает звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».



Владимир Лёвин, машинист грузового движения
IMG_9215.JPGПервый год работает в должности машиниста электровоза грузовых поездов в эксплуатационном локомотивном депо В.Г. Лёвин. В сфере железнодорожного транспорта Владимир - человек не случайный, потомственный железнодорожник в четвёртом поколении. Основателем династии была прабабушка: долгие годы она проработала путейцем, трудилась наравне с мужчинами. За плечами проводников - бабушки и деда - сотни километров железных дорог и годы жизни, проведённой на колёсах. Родители тоже трудятся на стальной магистрали. При выборе профессии молодой человек решил не отступать от семейных традиций и продолжить династию. Окончив техникум железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация подвижного состава», В.Г. Лёвин устроился на работу в эксплуатационное локомотивное депо помощником машиниста. Он был очень прилежным и старательным, внимательно слушал советы и наставления своего машиниста во время поездок. Владимир убеждён, что сделал правильный выбор, связав свою судьбу со стальной магистралью. Освоить удлинённые участки обслуживания и стать высококлассным машинистом - главная мечта В.Г. Лёвина, к которой он стремится и которой непременно суждено исполниться.


Олег Зотов, регулировщик скорости движения вагонов
IMG_9192.JPGЭтот год для О.В. Зотова – юбилейный, исполнилось ровно 30 лет, как он трудится на стальной магистрали. О том, что большую часть своей жизни посвятит железной дороге, Олег Владимирович и предположить не мог. После окончания профтехучилища, где молодой человек успешно освоил профессию токаря, его призвали в ряды Вооружённых сил. После службы в армии по совету знакомого Олег Владимирович пришёл на станцию Ртищево-1. Мужчине предложили вакантную на тот момент должность регулировщика. «Решил попробовать себя в железнодорожной отрасли. Конечно, пришлось осваивать совершенно другую профессию. Но она пришлась мне по душе, и вот уже три десятка лет бессменно работаю регулировщиком скорости движения», - говорит Олег Владимирович. За время работы О.В. Зотов стал высоким профессионалом, мастером своего дела. От регулировщика требуется делать всё быстро и качественно. Нужно иметь хорошую реакцию, уметь рассчитать скорость движения спускаемых с сортировочной горки вагонов и при помощи специальной вилки подложить под них башмаки. За смену Олег Владимирович обслуживает несколько путей, с которых спускается до тысячи вагонов. Он успешно справляется с работой.

Ольга Бордачёва, дежурный по переезду
IMG_9201.JPGВсе 22 года своей трудовой биографии О.Н. Бордачёва трудится в Дистанции пути в должности дежурного по переезду. Работа требует повышенной внимательности и ответственности, а также физической выносливости. Рабочая смена Ольги Николаевны длится двенадцать часов. Вначале женщине необходимо принять путь, рацию, журналы записи и регистрации. В обязательном порядке она обходит и очень внимательно осматривает вверенный участок. В обязанности О.Н. Бордачёвой также входит контроль за исправной работой автоматических устройств, заградительной светофорной и звуковой сигнализацией, наблюдение за состоянием проходящих поездов, обнаружение неисправностей в подвижном составе. Помимо всего, на полуавтоматических переездах дежурный должен сам открывать шлагбаум. Одна из важных задач Ольги Николаевны - это принятие мер при возникновении нештатных ситуаций, которых на переезде бывает немало. «Главное в моей работе – предупредить любое нарушение безопасности движения. Особое внимание всегда уделяю детям. Они через мой переезд ходят по другую сторону железной дороги в Политехнический лицей», - говорит О.Н. Бордачёва.

Михаил Хламов, монтёр пути
IMG_9194.JPGТрудовая биография М.В. Хламова уже 30 лет связана с железнодорожной отраслью. Все эти годы Михаил Вячеславович бессменно трудится в Дистанции пути в должности монтёра пути укрупнённой бригады. Рассказывая об особенностях своей работы, М.В. Хламов говорит, что безопасность на магистрали начинается именно с пути, а монтёр - одна из самых нелегких и ответственных профессий на железной дороге. Именно поэтому в путейском хозяйстве люди дела ценятся особо. Помимо специальных знаний и навыков, профессия требует от человека физических сил и выдержки. В работе важны трудолюбие, упорство, выносливость. Ежедневно, в любую погоду: знойную жару и проливной дождь, сорокаградусный мороз и сильный снегопад - М.В. Хламов выходит на свой участок. Профессиональным взглядом он видит любые нарушения в состоянии дорожного полотна и устраняет различные недостатки. Сегодня Михаил Вячеславович занимается выправкой пути, завтра будет менять рельсы. Грамотный и компетентный, он вовремя выявляет дефекты, оперативно и качественно проводит ремонтные работы. Коллеги и руководство Дистанции пути отзываются о М.В. Хламове как о высококлассном специалисте, в совершенстве владеющем профессиональными знаниями, умениями и навыками по содержанию и ремонту пути.







Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса