+7(84540)42072
412031, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3

Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции

15 февраля 2023
Совсем скоро наступят любимые гражданами нашей страны праздники – День защитника отечества и Международный женский день. И многие уже сегодня планируют приобретение подарков для своих родных и близких. Одним из самых популярных видов таких приобретений является парфюмерно-косметическая продукция.
Что же нужно знать, чтобы не ошибиться с подарком? Что нужно помнить, чтобы праздники не омрачились проблемами со здоровьем из-за некачественной парфюмерно-косметической продукции?
Основным документом, устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности, является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Под термином «безопасность парфюмерно-косметической продукции» понимается совокупность ее свойств и характеристик, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям данного технического регламента, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза - «ЕАС».
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу;
2) к физико-химическим показателям;
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов;
5) к токсикологическим показателям;
6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
Если потребитель по понятным причинам не имеет возможности оценить соблюдение требований, например, к физико-химическим или микробиологическим показателям такой продукции, то обратить пристальное внимание на ее маркировку может каждый из нас.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...")
Маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности указывается одним из следующих способов:
"Годен до..." (дата);
"Использовать до..." (дата);
"Дата изготовления..." (дата) и "Срок годности..." (месяцев, лет);
"Дата изготовления..." и "Годен до..." (дата);
"Дата изготовления..." и "Использовать до..." (дата);
"Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет).
После слов "Дата изготовления", "Годен до", "Использовать до" указывается дата. Допускается нанесение на потребительскую тару фразы "Срок годности смотри на...", когда срок годности наносится на дно первичной упаковки, шов тубы и т.п.
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре. Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Информация, указанная в маркировке, должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности.
Каждому потребителю необходимо знать, что перед выпуском в обращение на таможенной территории парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Оценка соответствия проводится в форме декларирования и в форме государственной регистрации.
Государственная регистрация проводится для следующей продукции - продукция для искусственного загара, продукция для отбеливания (осветления) кожи, косметика для татуажа, интимная косметика, продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов, детская косметика, продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос, продукция для химической завивки и распрямления волос, продукция, произведенная с использованием наноматериалов, продукция для депиляции, пилинги, фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%), средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%.
Таким образом, при приобретении парфюмерно-косметической продукции необходимо запрашивать у продавца документы, подтверждающие соответствие данной продукции требованиям безопасности (декларации о соответствии либо свидетельства о государственной регистрации). Особенно данная рекомендация актуальна при приобретении продукции дистанционным способом.
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе должно поставить под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой продукции.



Главный врач Ртищевского филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» Червяков С.К.


Реклама

Объявления


Студия Rtischevo-Web Сигма- автоматизация бизнеса